Так как канадского гражданства у нас в этот момент ещё не было, то для поездки в Бостон
пришлось брать визу, что заняло около часа - поход в консульство и стояние в очереди. Американскую границу мы пересекли с придыханием, но абсолютно без проблем. Бостон нам понравился, хотя видели мы немного, в основном центр, а вот атмосфера в доме у моего одноклассника – не очень. Через год они переехали во Флориду, где мы их тоже посетили, а ещё через пару лет они развелись с громким скандалом. Вообще говоря, иммиграция, как и любой стресс, либо цементирует семью (как в нашем случае), либо находит мельчайшие трещинки и разваливает. Я знаю лично 11 семей, приехавших из России или Украины (русские, евреи и украинцы) в Северную Америку. Две из них разбежались, остальные держатся.
98 год оказался достаточно сложным в эмоциональном плане. Жена усиленно искала работу программиста и также усиленно её не находила, что, конечно, настроения не повышало. Её приглашали на интервью, которые обычно заканчивались тем, что фирма “ищет человека с опытом“, хотя из резюме было видно, что жена только закончила колледж. Я был очень занят в своем цеху, объем заказов просто рос как на дрожжах, а дочка всё выбирала в какую high school ей стоит пойти в следующем году.
Я периодически проверял статус нашего обращения за гражданством и все было хорошо ровно до момента как во время очередного телефонного звонка в министерство Citizenship and immigration мне было достаточно грубо сказано, что я что-то напутал в датах и мне надо будет подавать документы по новой, платить снова $800 и снова ждать около 9 месяцев. Мужик на другом конце телефона был очень резок и груб, когда я промямлил, что до этого мне говорилось, что с документами все в порядке, он мне ответил: “Ничего не знаю, ваши даты в нашей базе данных не сбиваются, делайте все по новой!” и бросил трубку. Я честно говоря опешил, разозлился и стал названивать по всем телефонам в министерстве, которые хоть какое-то отношение имели к получению гражданства. И дозвонился.
Я попал на женщину, которая, проверив наше досье по компьютеру, сказала, что там действительно была проблема, о которой нам должны были сообщить ещё 7 месяцев назад, но не сообщили. Она уточнила некоторые данные и сказала, что ничего делать не надо, всё исправлено и через пару недель мы получим приглашение на экзамен по гражданству. Так и произошло, и в июле мы пришли на церемонию по принятию гражданства. Церемонию проводила женщина,почетный судья и, по словам нашей дочери, телеведущая франкоязычной программы для детей.
В октябре месяце жена полетела в Россию проведать своих родителей. Вернувшись через две недели, она посмотрела мне в глаза и первый раз за четыре года сказала:“Мы правильносделали, что уехали“. В декабре ей позвонили и пригласили на очередное интервью в какую-то контору, моя жена совершенно не помнила, что это была за фирма и кто им требовался - к этому времени она уже разослала около 200 резюме.
Мебель продавалась как горячие пирожки, я нанял ещё 4 человека в цех и мы арендовали второй грузовик для доставок, так что мне приходилось совмещать работу управляющего и водителя второй машины. Общение с заказчиками было самой интересной частью моей работы, мой тяжелый русский акцент помогал растопить лед при общении (все недоразумения и наколки я просто валил на мой английский, а не на то, что мой клиент был натуральным ослом,в некоторых случаях).
На доставках наши ребята получали мало чаевых, хотя в хорошую неделю можно было заработать до сотни, но зато было много хохм. Как-то я и мой помощник Джо доставляли спальный гарнитур клиенту - паре лесбиянок, как нам было сообщено из show room, чтобы мы вели себя тактично (гомики, кстати, всегда оставляли неплохие чаевые). Я всегда, когда договаривался о дне и времени доставки, просил клиента подготовить ту комнату, в которую мы должныбыли поставить новую мебель, и никогда, за редчайшими исключениями, этого не делалось. То есть ребятам на доставке приходилось сначала убирать старую мебель куда-нибудь ( в гараж или подвал), а уж потом приносить и устанавливать новую.
Так и сейчас, когда мы с Джо приехали к клиенту, спальня на втором этаже к приему новой мебели готова не была. Мы одели перчатки и стали сносить всю мебель в подвал. Когда дело дошло до кровати, мы сняли матрас и из-под него выкатилось двухголовое внушительного размера дилдо (резиновый заменитель мужского члена). Мы на пару секунд уставились на этот объект и потом я попросил моего помощника отпихнуть дилдо в сторону, на что он мне вежливо и резонно ответил, что я сам могу отпихивать эту штуку в сторону....Мы попрепирались таким образом пару минут, а потом я вышел и позвал хозяйку наверх.
Я ни разу в своей жизни не видел человека, который покраснел всем телом в течении милисекунды, а именно это и произошло с хозяйкой, когда она увидела, что я прошу её поднять с пола. Незачем добавлять, что в качестве чаевых мы с Джо получили стольник и клиент старалась не встречаться с нами глазами. Я думаю, что она слышала как мы ржали, забрасывая веревки и покрывала в грузовик.
Жена пошла на интервью и выяснила, что имеет дело с федеральным агентсвом, которое занимается выдачей различных грантов канадским университетам, исследователям и ученым, и им требовалось несколько программистов. В марте 1999 года её пригласили на повторное интерьвью туда же