kitaez19 (kitaez19) wrote,
kitaez19
kitaez19

Category:

дороги, которые нас заставляют

 Есть старая фашистская шутка о том, что Советский Союз был прекрасно готов к нападению Германии - советские заранее уничтожили все внутренние дороги. В каждой шутке есть доля шутки.
 Не могу сказать, что у меня остались какие-то плохие или хорошие впечатления от советских дорог. В Ростове ездил в основном в общественном транспорте, а он обычно был так набит, что никаких ухабов не чувствовалось. Когда начал работать в экспедиции, то на шоссе особых провалов не замечал, а в сельской местности о дорогах не знали, знали о колее.

 Когда кривая вывезла в Канаду, то пришлось сесть за руль, так как в Северной Америке автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Дороги в столице Канады были вполне приличными к моменту нашего приезда, но не потому что их так строили, а потому что их вовремя ремонтировали.
 А почему их надо было всё время ремонтировать стало ясно после первой зимы. Такого количества соли, высыпаной на асфальт я не видел нигде и никогда, а я большой любитель солений. Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Германии я не слышал и не видел, чтобы так солили дороги, шоссе, тротуары.
Говорят у нас в прериях (Альберта, Монитоба) тоже не солят, но слабо верится.
 Соль делает сразу несколько хороших вещей - уничтожает траву (меньше косить), ускоряет ржавение машин, даже сделанных из пластика (надо покупать новую) и превращает асфальт в швейцарский сыр, держа на плаву дорожно-строительные фирмы.
 Кстати о дорожном строительстве и вообще мафии. Мы очень часто ездили в Монреаль (последние 2-3 года как-то перестали) и всегда проезжали через бесконечный ремонт шоссе 40 и 20 - в любое время года, дня и ночи, в одних и тех же местах. Говорят во время строительства олимпийского стадиона в Монреале журналисты засняли мужика, который  восемь часов ходил по стропительству с одной и той же доской на плече, и кучу цементовозов, которые вьезжали на стройку в одни ворота, чтобы тут же выехать из других и въехать в третьи. Это к истории сочинской Олимпиады.
 Привыкнув к езде по канадским дорогам, мы потом стали ездить по американским дорогам, которые были во многих местах лучше канадских по неизвестной нам причине.
 Привыкнув к хорошему, мы вернулись в Россию. Не на совсем. Погостить. И я понял что мой канадский опыт вождения здесь стоит меньше нуля. В 2001 дороги в Питере и окрестностях были ужасными, а движение ещё хуже. За последнии 18 лет ситуация исправилось значительно (и в смысле дорог, и в смысле поведения водителей), но костяшки пальцев белееют до сих пор, когда я сажусь за руль на оставленной родине, что я стараюсь не делать.
 Но, возвращаясь к нашим оттавским дорогам, в последний год, то ли от отсутствия денег у города, то ли от желания помочь гаражам и диллерам, дороги в самой большой столице мира превратились в вызов карману и зубам.
 Иногда хочется просто стать американцем....чтобы иметь право на оружие.
Tags: ottawa 2019
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments