OC Transpo, наша автобусная компания, оперирует тремя видами автобусов: обычные, гармошки и double decker, не считая автобусов для людей-инвалидов и скоростного поезда. По моему маршруту обычно ходит double decker и я всегда забираюсь на второй этаж и стараюсь сесть у переднего окна.
Автобусная остановка, на которой я жду свой автобус, оборудована двумя лифтами, платным (становится редкостью в Оттаве) и бесплатным (тревожным) телефоном и обогревателями, которые могут быть включены ожидающими (зима в Оттаве кусается - температура спокойно падает до минус 30 и частенько там же и остается).
Народа на первом автобусе не так уж и много, всегда есть сидячие места и публика в основном белая и среднего возраста, с приличным вкраплением военных - автобус останавливается у министерства обороны. Мне нравятся утренние поездки - занят своими мыслями пока смотришь на просыпающийся город.
От моей остановки до правительственного комплекса автобус идет около 30 минут утром и около 40 минут во второй половине дня, но утром я обычно выскакиваю на углу Albert and Metcalfe (центр города) и топаю до своей конторы минут двадцать - это моя физкультура.
Местные городские власти планируют значительно улучшить (это сарказм) нашу транспортную жизнь в 2018 году, поэтому они, заняв 2 миллиарда долларов, которые мы будем потом отдавать, копают сейчас туннель под центром города, куда собираются запустить скоростную электричку. Цель благородная - уменьшить транспортную нагрузку на центр, но результат для меня и многих, живущих в пригородах и пользующихся общественным транспортом, будет плачевным - если сейчас я могу доехать от дома до работы на одном автобусе, то после создания подземки, мой и многих других путь будет выглядеть следующим образом - автобус от дома до транзитной станции (Hurdman), там пересадка на электричку, а после электрички, в центре города (LYON Station) надо будет либо прыгать на другой автобус, либо идти пешком до конторы (недалеко).
Но до этой кутерьмы ещё два года, а пока в 6:15 утра я схожу с автобуса в центре, говорю негру, раздающему газеты: “Спасибо, не надо.” (он всегда там) и начинаю бодро шагать до своей конторы.